Great Wall. Когда стены - не помеха

История марки

За последние 15 лет расклад сил в мировом автопроме сильно изменился. Корейские компании вызывают все более сильную головную боль у признанных автопроизводителей, предлагая все более качественные автомобили, но, вместе с тем, уже не слишком дешевые. Освобождающуюся нишу бюджетных авто, в свою очередь, осваивают производители из Китая. Они идут тем же путем, который прошли корейцы, а потому заслуживают внимания. Кто-то больше, кто-то меньше, но заслуживают. Сегодня мы поговорим о компании, которую можно смело причислить к одному из локомотивов китайской автоиндустрии. Она прославилась своими рамными внедорожниками, а теперь успешно осваивает и другие сегменты — компактных кроссоверов, хэтчбеков и, конечно же, седанов. Речь идет о компании Great Wall.

Великая Китайская стена

Эмблема Great Wall является сочетанием двух букв – «G» и «W». Правда, понять задумку дизайнеров удается не всем и не с первого раза. Ну, а замкнутое кольцо эмблемы символизирует Великую Китайскую стену.

Все начиналось с «отвертки»...

Начало истории Great Wall Motors, основанной в 1976 году и носившей тогда имя Baoding Great Wall Automobile Company, неразрывно связано со сборкой лицензионных моделей других производителей. Долгое время это были только грузовички, и ничего более. Тем не менее, «прикручивание» колес никогда не было приоритетом для GWM, поэтому со временем компания полностью локализовала производство, чтобы получить необходимые знания и, в итоге, создать собственную конструкторскую школу. Так и произошло. Сейчас мозгом компании является мощный конструкторско-испытательный центр в индустриальном парке Баодин. Центр, в котором работает 5000 сотрудников, состоит из отдела компьютерного моделирования, студии дизайна, испытательного полигона и опытного производства. Не останавливаясь на достигнутом, Great Wall создал не имеющий аналогов в КНР испытательный трек, который позволяет автомобилям развивать скорость до 240 км/час. Постройка этого овала стоила 300 миллионов юаней, при этом трек протянут вокруг завода, а не на его территории. Также в самом скором времени на территории нового комплекса Xushui в Баодине начнет работать испытательный полигон, созданный при поддержке ведущего испанского инженерного бюро IDIADA. На площадке полигона есть все для настройки новых автомобилей, включая искусственную горную дорогу, участки для динамических замеров и ресурсных тестов, испытания тормозных систем и электронных помощников, а также специальный участок для тестирования шумности по нормам ISO.

Сверхсовременный завод Xushui в Баодине

Но это сейчас, а в те времена, когда у Great Wall всего этого богатства не было, компания довольствовалась малым, работая только на внутренний рынок и мечтая однажды выйти за пределы Китая. Произошло это лишь в конце 1997 года. В модельном ряду Great Wall были пикапы Sailor и Deer. Тогда же появилась модель Sing, но настоящий расцвет марки начался в середине 2000-х годов с появления внедорожника Haval (на некоторых рынках известен как Hover). Пожалуй, это самая популярная линейка моделей Great Wall за все время существования бренда. Благодаря своей простой, но надежной конструкции и очень достойным характеристикам проходимости, Haval/Hover быстро завоевал любовь автомобилистов не только в Китае, но и в странах СНГ, в Африке и Южной Америке.

Hover Pi - первый лимузин Great Wall

Не только внедорожники и пикапы были приоритетными направлениями для Great Wall. В компании экспериментировали даже с лимузинами (Hover Pi) и микроавтобусами (Proteus). Правда, последний в серийное производство так и не пошел. А вот хэтчбеки и минивэны очень даже пошли, хоть и не сразу приглянулись автомобилистам за пределами Китая.

Как и у многих китайских автомобилестроительных компаний, у Great Wall возникали проблемы с авторскими правами на дизайн. Например, Fiat был крайне недоволен тем, что хэтчбек А-класса Great Wall Peri (Jing Ling в Китае) оказался практически точной копией Panda. И это не единичный случай, поскольку много общего можно найти между Great Wall Florid и Toyota ist, Great Wall Sailor/SA220 и Isuzu Rodeo и даже между ранним Great Wall Haval/Hover и Isuzu Axiom. Но и это в Great Wall благополучно оставили позади, создавая свои современные модели без оглядки на японцев, европейцев и так далее.

Great Wall C20 EV на Шанхайском автосалоне в 2011 году

На некоторых моделях внедорожников Great Wall до сих пор используются проверенные временем силовые агрегаты Mitsubishi объемом 2,0 и 2,4 литра, но подавляющее большинство автомобилей уже оснащается бензиновыми и дизельными двигателями собственной разработки и производства Great Wall Motors. Два завода GWM ежегодно производят 500.000 силовых агрегатов. За последние 5 лет компания инвестировала в перспективные разработки более $500.000.000, что позволило создать серию современных турбированных бензиновых двигателей. В духе актуальных тенденций все новые силовые агрегаты обладают небольшим объемом от 1,0 до 1,5 литра. В основе их конструкции – легкий алюминиевый блок цилиндров. Газораспределительный механизм с двумя распредвалами, системой изменения фаз газораспределения VVT, малошумным цепным приводом ГРМ, а также турбины позволили достичь достаточно высокой мощности - от 111 до 150 л. с. При этом двигатели соответствуют эконормам Евро-5. Есть у Great Wall большие успехи и на поприще дизелей: 2-дитровый турбодизель VGT, который устанавливается на новейший SUV Haval H6, имеет отличные показатели мощности и крутящего момента (73 л. с. и 155 Нм с 1-го литра рабочего объема), отличается экономичностью (средний расход – 6,8 л/100 км). За это он, кстати, был удостоен престижной награды «Двигатель года 2012».

Двигатель Great Wall

Само собой, в наше время, когда глобализация производства имеет огромное значение, Great Wall, как и любой другой автомобильный бренд, не смог бы добиться успеха без плодотворного сотрудничества с компаниями-партнерами, выбор которых - дело очень важное и ответственное. Для того, чтобы обеспечить высокое качество своей продукции, Great Wall закупает производственное оборудование у ведущих производителей. Например, автоматизированные штамповочные линии поставляет немецкая компания Kuka; испанская Fagor поставляет высокоточные прессы, линии роботизированной лазерной сварки – швейцарские Soutec и ABB. Роботов для покраски производит японская компания Yaskawa, оборудование для тестирования и контроля качества – немецкий Durr.

Что касается поставщиков комплектующих и оборудования для автомобилей, то здесь тоже сплошь известные имена. Партнерами Great Wall являются Punch Powertrain (Бельгия), производитель автоматических бесступенчатых трансмиссий. Hyundai (Южная Корея) поставляет традиционные «автоматы». Немецкая Hella производит фары и бортовую электронику. Dassault Syst?mes (Франция) обеспечивает Great Wall системами автоматизированного проектирования, CATIA, 3М (США) - элементами внутренней отделки и шумоизоляции. Bosch (Германия) и Autoliv (Швеция) разрабатывают системы безопасности. Производство люков доверено компании Webasto, и так далее.

Краш-тест C-NCAP

“А что с безопасностью?” - справедливо спросит читатель, ведь устоявшийся стереотип о том, что китайские автомобили с этой точки зрения не слишком сильны, все еще не разрушен. Действительно, некоторое время назад отдельные бренды из Поднебесной заработали себе плохую репутацию, но время идет, требования к уровню безопасности в Китае растут, вплотную приближаясь к европейским. Следовательно, доверия к “звездочкам” C-NCAP теперь куда больше, и результаты краш-тестов моделей Great Wall говорят сами за себя. Например, седаны Voleex C30 и C50 получили максимальные 5 звезд, как и новый компактный SUV Haval H6. Рамный внедорожник Haval H5 прошел краш-тест в Австралии по методике ANCAP и получил 4 звезды. Подтверждением успеха Great Wall стало то, что компания первой из китайских брендов сертифицировала свою продукцию в Европе и продает ее в Болгарии, Италии, Великобритании.

Спортивные достижения

Как бы странно это ни звучало для китайского автомобильного бренда, но спорт занимает важное место в жизни Great Wall. Уже четыре года заводская команда Great Wall Haval Team принимает участие в легендарном ралли-рейде «Дакар». В 2012-2013 годах лидер команды Карлос Соуса финишировал шестым в общем зачете, и в 2012-м стал единственным пилотом, который смог навязать борьбу команде BMW/Mini.

Great Wall принимает участие в ралли-рейде «Дакар»

Great Wall в Украине

Первое пришествие компании Great Wall в Украину получилось коротким и неудачным (хотя несколько моделей даже собирались в Украине на заводе КрАСЗ, в частности, Wingle и Haval/Hover), однако после некоторого перерыва китайцы, проанализировав и осознав свои ошибки, приняли решение зайти на наш рынок еще раз. Дистрибьютором автомобилей Great Wall стала компания «Богдан-Индустрия», которой чуть более чем за год удалось сформировать масштабную дилерскую сеть в 24 регионах Украины. На сегодняшний день дилеры Great Wall продают и обслуживают 8 моделей, в том числе внедорожники Haval H3, H5 и H6, компактный кроссовер М2, пикап Wingle 5 и три легковых автомобиля - Voleex C10, C30 и C50. И это не предел. Уже в конце весны 2013 года на украинский рынок выйдет еще один компактный кроссовер – Great Wall M4.

Дополнительным стимулом к приобретению автомобиля марки Great Wall может стать и тот факт, что все покупатели автоматически становятся участниками программы лояльности «Богдан-Ассистанс», которая предусматривает круглосуточную поддержку автовладельца в пути в первый год после покупки. И, конечно же, важна гарантия, а она на Great Wall в Украине составляет 7 лет или 100.000 км пробега применительно к седану Voleex C50, а также к кроссоверам Haval H6 и Haval M4. Причем, расширенная гарантия распространяется не только на перечисленные автомобили с базовыми бензиновыми и дизельными двигателями, но и на модели с ГБО, приобретенные в официальной дилерской сети (гарантия непосредственно на ГБО – 3 года или 100.000 км).

А что дальше?

Сегодня Great Wall входит в десятку ведущих автопроизводителей Китая, являясь при этом номером один среди частных автопроизводителей. В 2012 году компания реализовала 620.000 автомобилей и намерена в ближайшем будущем значительно усилить свою экспансию на внешние рынки.

Litex Motors - официальный партнер Great Wall Motors в Болгарии

Great Wall Motors – настоящий азиатский Тигр. Компания является безоговорочным лидером по производству автомобилей класса SUV в Китае, при этом три модели Haval H6, M4 и H5 входят в десятку самых продаваемых SUV в Китае на 1-м, 5-м и 9-м местах соответственно. Набирают обороты и продажи легковых автомобилей Great Wall. Что касается пикапов, то уже в течение нескольких лет к ряду пикапы Wingle доминируют на домашнем рынке и не менее успешно завоевывают внимание публики за границами КНР, в том числе в Италии и Великобритании. Журнал Forbes включил Great Wall в список 50-ти ведущих компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. GWM также является одним из самых дорогих брендов КНР.

Стратегия развития Great Wall на ближайшее будущее имеет три ключевых направления. Первое – гибкий подход к работе с разными рынками. Так, в наиболее важных для компании странах, GWM организует сборочные производства, работающие по методикам SKD и CKD. Сейчас таких заводов насчитывается десять, в том числе в Индонезии, Иране, Египте, Болгарии и России. На подходе – новые мощности в Таиланде и Эквадоре. Руководство Great Wall Motors рассчитывает увеличить экспорт автомобилей в 2013 году на 43% и довести его до 140.000 автомобилей, в том числе благодаря новым сборочным предприятиям.

Концептуальный Haval E с гибридным силовым агрегатом

Второе – это повышение престижа марки и создание конкуренции таким известным брендам как Jeep и Land Rover (смело, согласитесь?). Для того, чтобы повысить статус своих SUV, семейство Haval (на первом этапе только в Китае), станет самостоятельным брендом, что означает не только обретение нового логотипа, но и организацию отдельной сети для обслуживания, а также запуск в производство новых моделей более высокого класса.

Третий «кит» – это собственно новые модели, которых в 2013 году появится больше десятка. Среди них и Great Wall Haval H8, и внедорожник среднего класса Haval H7, а также модели с гибридными силовыми агрегатами, предвестником которых является концептуальный Haval E, оснащенный установкой, состоящей из малокубатурного турбодвигателя, электромотора и системы солнечных батарей. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 242 л. с. (180 кВт), а крутящий момент равен 490 Нм.

Словом, Great Wall — тот китайский бренд, который уже перешагнул определенные ступени своего развития и вышел на достойный уровень эстетичности, технологичности и качества своих автомобилей. В этом команда InfoCar.ua уже не раз смогла убедиться на собственном опыте, протестировав Haval H3, Haval H5, Haval H6, Voleex C10 и Voleex C30. В ближайшене время мы испытаем еще несколько новинок от Great Wall, но уже сейчас мы почти уверены, что они нас не разочаруют.

22 апреля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Источник: GreatWall.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Пётр 1  

Молодцы Китайцы, так держать! Если в салоне китайских машин, а именно Great Wall куда случайно заскочили с женой посмотреть на этот бренд, увидели парочку, которая очень интересовалась и увлеченно рассматривала один из джипов и брали у менеджера кредитную распечатку, потом они сели в свой шикарный мерс и уехали, я был удивлён, для меня, это явный показатель, что люди даже такого уровня стали доверять китайцам и не брезговать ими, да и нам машины понравились.

ответить  
Любитель техники  

может они смотрели его как второе авто например для выезда на пикник, вместо какой нибудь "Нивы", где мерина жалко гробить ?!

ответить  
Виктория167  

Мерс - может работает водителем. А машину себе выбирал. С мерсов на китайцов не пересаживаются. Это уж точно.

ответить  
larson  

знаком с авто Hover, проверен украинским бездорожьем, автомобиль простой, но неприхотливый, да кушает около 12 л на 100, но вес под 2тонны. лично прошел на нем 12000 км, перед этим знакомый намотал 50000, проблем кроме расходников и пары датчиков никаких. Сейчас езжу на авто европейского бренда, но с большим интересом смотрю на Haval H6... правда 200к гривень за турбодизель пока не тяну...

ответить  
Пётр 1  

согласен Н6 у них отпадный получился, я не так давно настолько был против китайцев... но сейчас изменил точку зрения, умеют они не только какашки лепить но и конфетки производить.

ответить  
Гость  

Молодцы Китайцы - трудолюбивый и упорный народ, всего за 10 лет, раскрутили свои бренды, и почти каждые пол года новые дизайны. Я хоть и не сторонник китай авто, но уважаю за их упорство. Не то что наш автомпром, дальше зазов - унитазов развитие не пошло, и не пойдёт.

ответить   +1
Labrador  

Какие же молодцы )) Очень радостно за те компании которые сумели развиться и продолжают это делать. И обидно за наш ВАЗ и ЗАЗ

ответить  
skipper77  

Нечему радоваться, плакать нужно. И на суше и на море только Китай. Где они будут через 10 лет, а где мы?

ответить  
Гость  

Я на "китайце" 5 лет катаюсь. Ни разу не обращалась в ремонтную мастерскую, кроме того, что все колеса полетели на наших дорогах!

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся